Начальнику МЖД посвящается

Подробнее см. в разделе rzd/Chief_Railway/starostenko/index.phtml

2 сентября 1948 года в небольшом городке Татарске Новосибирской области, расположившемся на Транссибирской магистрали родился Владимир Иванович Старостенко.
Тот, кто родился и вырос на железной дороге, с нею, как правило, в дальнейшем уже не расстается. Она накладывает свой отпечаток на его судьбу, пестует и ведет по жизни. В этом смысле Владимир Иванович Старостенко не стал исключением.
Дежурный по станции, а затем заместитель начальника станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги, ревизор отдела движения Омского отделения, главный инженер станции Входная, начальник станции Карбышево-1, начальник грузового отдела Омского отделения, начальник отдела движения, первый заместитель начальника Омского отделения, начальник Новосибирского отделения, главный ревизор по безопасности движения, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги, начальник Кемеровской и затем объединенной Западно-Сибирской железной дороги — вот путь, пройденный Владимиром Ивановичем на транспорте.
В июне 1999 г. он переезжает в Москву и становится министром путей сообщения Российской Федерации. Вскоре его ждет возвращение в Новосибирск снова начальником Западно-Сибирской железной дороги. И вот, с февраля 2002 г. Владимир Иванович — начальник Московской железной дороги.
В одном из интервью газете «Транссиб» в 1999 году, отвечая на вопрос «Какие душевные качества и черты характера вас привлекают в людях?», Владимир Иванович сказал: «Самое главное, в человеке должна быть заложена нравственность и порядочность. Не виляй, если ты — человек чести. Взялся за дело — отвечай за него. В сложной ситуации не подведи ни себя самого, ни товарищей, ни начальство». Сам он именно такой, и это (а не только высочайший профессионализм и организаторский талант) тоже не могло не привлекать к нему, не служить веским поводом к высокому доверию.
Чтобы железнодорожное хозяйство работало четко, требуется поддерживать почти военную дисциплину. В.И. Старостенко часто говорит: «Нам, железнодорожникам, доверяют свои жизни люди, будучи пассажирами, доверены перевозки громадных материальных ценностей. И мы не имеем права на недисциплинированность, расхлябанность, халатность». Сам предельно ответственный, дисциплинированный, но и требовательный, жесткий, разгильдяйства Владимир Иванович не прощает. Дает два шанса исправить положение. На третий раз — снимает с должности. От подчиненных требует — «каждому критически оценить свое отношение к делу, за которое взялся, повышать квалификацию, ответственность, добросовестность. Если это выше ваших возможностей, то надо принять правильное решение и уйти немедленно, чтобы не создавать тяжелых последствий для себя и коллектива».
Очень высоко ценит «высокопрофессиональных специалистов, способных отвечать за доверенное дело». «Когда работаешь с такими людьми, — любит говорить Владимир Иванович, — и целей поставленных достигнешь, и порядок будет».
Многие и на Западно-Сибирской и на Московской считают В.И. Старостенко как руководителя предельно жесткого, но вряд ли найдется человек, который мог бы сказать, что был наказан начальником дороги безосновательно, незаслуженно.
Часто в коридорах его называют максималистом, идущим всегда только вперед. И с этим можно согласиться. «Нельзя останавливаться на достигнутом: чуть остановился — уже отстал…» — говорит Владимир Иванович, выражая, по сути, свое кредо, постоянно подтверждая его на практике, в своей повседневной деятельности.
Краткий профессиональный путь Владимира Ивановича Старостенко опубликован на сайте 1520mm.ru в разделе «ОНИ ИЗМЕНИЛИ ДОРОГУ» rzd/Chief_Railway/starostenko/index.phtml



Оставьте комментарий